Стройка века в Звенигороде

Пешеходная прогулка по Звенигороду к реке Москве. fancy-line

Вчера, как я это и планировал на дни своего отпуска, начал цикл пешеходных прогулок по местам в Звенигороде и его окрестностях, связанными с моим детством, юностью, молодостью. Первый маршрут пролегал от автобусной остановки МК до центра города, бывшего кинотеатра. Почему именно этот маршрут? Во-первых мне уже давно хотелось посмотреть на строительство нового моста через реку Москву и запечатлеть сей процесс на фото для истории.  Во-вторых Игнатьевский мост и река Москва вблизи него — это и есть одно из мест моего детства и юности. 1971-1984 годы я жил в селе Введенское, в той его части, что ближе к старой станции Звенигород. Под этим мостом и вблизи него, у старых свай, было место для купания. С этого моста мы ловили голавлей.  На игнатьевском поле мы рвали кукурузу и варили её на костре под мостом. Когда вместо кукурузы на поле сажали капусту — угощались капустой….  Под этим мостом  мы тайком курили….  Под ним впервые в жизни попробовали портвейн….  В общем под этим мостом,  как это теперь принято говорить, у меня и моей компании того периода была «тусовка».

Но все по-порядку. Мой маршрут начался от поворота на старую станцию:

14-may-2016-544

Кстати! Вот как это место выглядело в 1957 году и для сравнение фото от 14.05.2016:

До реки Москвы как и прежде ведет тропинка по правую от дороги сторону.  Но в годы детства и юности я с друзьями обычно спускался к реке по левой от дороги стороне, вдоль забора санатория,  там где кое где сохранился асфальт от старой дороги к старому деревянному мосту. Сейчас та старая дорога окончательно заросла травой и молодыми деревьями. Но я уверен — остатки старой асфальтовой дороги среди этих зарослей еще можно найти.

Тропинка, ведущая к реке уперлась в забор, как бы огораживающий «стройку века». Но на самом деле ничего не огораживающий и лишь вызывающий недоумение своим предназначением.

Обойдя эту ложную ограду можно увидеть строительную площадку.

14-may-2016-551

Здесь, на этом месте, в рамках реконструкции Московской ЦКАД  строится новый мост и дорожная развязка.  Всё что я знаю о мостах через реку Москву в Звенигороде я попытался рассказать в этой статье. Но коротко напомню. Первый бетонный автомобильный мост у дер. Игнатьево построен во второй половине 1940-х годов. Строили его пленные немцы.  До этого здесь находился деревянный автомобильный мост, остатки свай которого сохранились по сей день и торчат из воды посередине реки. Также на правом берегу  сохранилась насыпь, которая вела к тому деревянному мосту.  Когда был построен деревянный мост я не знаю. Но слышал версию, что построен он относительно недавно — в середине 20-х годов 20 века. Когда к Звенигороду провели железнодорожную ветку. А до этого дорога на Москву проходила вообще в другом месте — от Московской улицы, мимо нынешних «Макдонольдса» и  СК «Звезда» на Мозжинку и далее по левому берегу реки Москвы вплоть до самой столицы в районе Рублево. Откуда в Москве собственно и появилось Звенигородское шоссе, ныне не ведущее в Звенигород. :yahoo:   (Как и Московская улица в Звенигороде, не ведущая в Москву :yahoo:  )

А здесь, на дороге в сторону Голицыно, моста то ли вообще не было и был брод, то ли был какой то небольшой временный деревянный мост.

Я почему то думал, что в настоящее время для нового моста ЦКАД  будет использована насыпь, ведущая к бывшему деревянному мосту.  Однако новый мост полностью строят «с чистого листа»и на той насыпи  установлены лишь вагончики строителей.

«Стройка века». Я именно так называю строительство этих объектов ЦКАД потому что,  по моему мнению, это  самая масштабная стройка, каких город не видел со времен сооружения Саввино-Сторожевского монастыря…

Если не считать нынешней вакханалии с массовой многоэтажной застройкой города, это пожалуй действительно самая большая и серьезная стройка в Звенигороде за многие-многие прошедшие годы.

image

В другой стороны эта «стойка века» лично у меня вызывает большие сомнения в её целесообразности. Так например для чего сооружается грандиозная двухуровневая дорожная развязка на игнатьевском поле? Чтобы сделать съезд для легковых машин на старую дорогу в центр Звенигорода через Игнатьево? Так стоит ли овчинка выделки?!

Ну ладно. может я чего не понимаю…. Время покажет чем все это закончится.  А пока давайте еще раз посмотрим на процесс строительства.

 

Проходя по ныне действующему мосту я обратил внимание на его очень сильную вибрацию при проезде по нему автомобилей. Особенно автобусов и фур. Вибрация была и раньше, как я помню свое детство, но не такая сильная. Это точно! Впрочем это наверное объясняется тем, что ныне и машины по весу более тяжелые, да и поболее их стало…  Но все равно ощущение сильной тряски не самое приятное при проходе по мосту. Такое впечатление, что он вот-вот рухнет…

Трясет так сильно, что это видно даже на видеокадрах ниже. Конечно эти кадры снимались смартфоном и с рук. Но все равно глядя на этот короткий видеоролик можно отличить нестабильность при съемке с рук от тряски под ногами оператора…

На другом большом поле, напротив стойки, на левом берегу реки Москвы в специально построенном здании расположился штаб строительства. Интересно как будет использовано это здание и это поле после того как стройка века будет завершена?

Как выглядело это место до начала строительства моста и дорожной развязки (Скриншот карт Яндекса):

Поделитесь этой новостью с друзьями:

А это тоже может быть интересным для вас:

972total visits,1visits today

.

Стройка века в Звенигороде: 8 комментариев

  1. Сколько больших деревьев поляжет от этой стройки. Развязка , действительно, не целесообразна и заставляет думать об отмытытии денег

    1. При этом в Голицыно никаких развязок даже не проектируется — дорога будет просто упираться в Можайское шоссе Т-образным перекрестком со светофором

  2. Про старую дорогу в Москву через Мозжинку, и что в 20-х годах никакого моста в Игнатьево не было — совершенно верно, мне об этом дед рассказывал. Еще, по рассказам деда, основная дорога в Кораллово шла через Ново-Александровку (которая называлась Дураково); сейчас этой дороги нет

  3. Константин, а когда продолжение маршрута будет? У меня не подалеку и домик , может запечатлеете в истории? Хотя ничем не примечателен — новый и старый рядом, уже и за забором железным, да его и не видно. Скоро на слом…((( Кому он нужен, за железным сплошным забором?…

  4. «Но слышал версию…» — Константин, это не версия, а факты. Кстати, железнодорожную ветку первоначально планировали дотянуть до Верхнего Посада. Из Москвы дорога шла по нынешней Рублевке (переправы были у с. Иславское и у Дунино). В остальном всё так.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *